птица Говорун ([info]p_govorun) wrote,

Некомпьютерный RAID

Есть такая штука: RAID (Redundant Arrays of Inexpensive Disks). Это (упрощено), когда в компьютере много дисков, и на всех одна и та же информация. При необходимости любой диск можно выдернуть, и воткнуть новый. RAID синхронизируется, и все диски опять станут одинаковыми.

Тут [info]birdwatcher предложил Redundant Array of Inexpensive Computers. Чтобы когда компьютер скончается, можно было пересесть за соседний, и не возиться с переустановкой системы. Осталось понять, как синхронизировать эту штуку :-)

Я задумался, где в жизни встречается принцип RAID. Пока придумал один пример: Макдональдс (и подобные организации). Все макдональдсы одинаковы, и если какой-нибудь из них взорвут террористы -- достаточно построить новый, и он синхронизируется с существующими, и будет неотличим от них.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

  • 25 comments

[info]nasse

June 19 2007, 18:12:26 UTC 4 years ago

Макдональдс не сихронизируется с другими макдональдсами. Он миррорит генеральную линию.

[info]p_govorun

June 19 2007, 18:16:30 UTC 4 years ago

В чём-то -- синхронизируется. В новый макдональдс пришлют менеджеров из соседних, снабжение тоже повернут оттуда.

А генеральной линией занимается центральный процессор. :-)

[info]cmm

June 19 2007, 18:25:16 UTC 4 years ago

интересно: способна ли система Макдональдсов выдержать ядерную войну, подобно ARPANET?

[info]p_govorun

June 19 2007, 18:28:10 UTC 4 years ago

:-)

Так и представляю: подземные убежища, из которых наружу торчит макдональдсовская арка.

[info]cmm

June 19 2007, 18:40:28 UTC 4 years ago

богатая идея для рекламной кампании

плюс нетривиальные протоколы пересылки котлет и картошки-фри, которым не страшны разрушенные дороги.
осталось только научиться делать redundant arrays of inexpensive fast-food workers (RAIFFW).  циники на это могут сказать "дык давно уже!", но так неинтересно.

[info]p_govorun

June 19 2007, 18:49:46 UTC 4 years ago

Re: богатая идея для рекламной кампании

И методы коррекции ошибок. Если картошка была испорчена по дороге, её всё равно можно восстановить.

[info]angry_elf

June 19 2007, 18:35:32 UTC 4 years ago

birdwatcher предложил баян под названием кластер

[info]p_govorun

June 19 2007, 18:44:57 UTC 4 years ago

Нет, у кластера компьютеры не независимые. И диск у них общий (хотя, конечно, сделан в виде raidа).

[info]angry_elf

June 19 2007, 18:47:22 UTC 4 years ago

Как раз-таки независимые компьютеры. Снаружи это всё выглядит как один многопроцессорный компьютер, а на деле там - полностью независимые компы, объединенные одним или несколькими мастер-серверами в вычислительную сеть. Процессоры, память и харды у каждого компа - независимые и, более того, не требутся идентичной конфигурации на каждом из них (в отличии от RAID на хардах).

[info]p_govorun

June 19 2007, 18:59:17 UTC 4 years ago

По всякому можно. По вашей ссылке написано: "все узлы разделяют внешнюю память на массиве жестких дисков".

А вобще, кластер дома -- в этом что-то есть :-)

[info]angry_elf

June 19 2007, 19:01:52 UTC 4 years ago

Да, плохая ссылка... Но шаренная память/диски - не обязательное условие.

[info]computer_bug

June 20 2007, 23:47:15 UTC 4 years ago

Redundant Array of Inexpensive Computers - это известная штука.
Мы например такое делаем с DRBD (http://www.drbd.org/, http://linux-ha.org/)

[info]p_govorun

June 21 2007, 18:49:59 UTC 4 years ago

Да, интересная штука.

[info]birdwatcher

June 19 2007, 18:38:21 UTC 4 years ago

Об этом много думают специалисты по корпоративному управлению и по уставам вооруженных сил.

[info]p_govorun

June 19 2007, 18:47:07 UTC 4 years ago

Redundant Array of Inexpensive Humans :-)

(И аббревиатура хороша: RAIH)

[info]andrzejn

June 19 2007, 19:07:17 UTC 4 years ago

Домен, где сервера собраны в кластер, данные хранятся в большом RAID'е, а на рабочих станциях локально не хранится ничего существенного. Всё существенное синхронизируется с профайлами на серверах.

[info]p_govorun

June 19 2007, 19:15:46 UTC 4 years ago

Это централизация. Это не Макдональдс получается, а Кока-Кола. Главную Тайну Кока-Колы знают всего три человека в мире :-) (Кстати, великолепная мишень для террористов: трёх снайперов достаточно, чтобы лишить мир Кока-Колы.)

[info]vitus_wagner

June 20 2007, 07:03:25 UTC 4 years ago

Если это случится, их канонизируют (в смысле снайперов).

[info]p_govorun

June 20 2007, 07:07:04 UTC 4 years ago

А организует канонизацию фирма "Пепси". Что ещё раз доказывает, что индивидуальный террор не приносит пользы :-)

[info]vitus_wagner

June 20 2007, 07:14:57 UTC 4 years ago

У меня вот сейчас такой эффект случился. У жены на ноутбуке трэкпойнт сломался. В результате она мой ноутбук отобрала - с её точки зрения разницы между её и моим нет. А с моей - есть. Потребовалось аж целую одну команду набрать, причем в условиях нормального доступа к сети, чтобы привести в соответствие с моими требованиями.

А вообще - хост-терминальные решения известны давно. И неважно что из себя представляет терминал - тупой VT100, X-терминал или полноценный браузер. Важно что в той железке, которая у юзера на столе, ничего юзерского нет. Только стандартный софт. Сгорела железка, достал из шкафа другую и поставил. А данные все - где-то в надежно охраняемой серверной, с RAID-ами, бэкапами etc.

[info]p_govorun

June 21 2007, 18:43:28 UTC 4 years ago

Да, похоже что Redundant Array of Inexpensive Computers больше всего актуально для MS Windows. У других операционных систем -- система отдельно, конфигурация отдельно, а у Микрософт -- всё в куче.

[info]lee_bey

June 20 2007, 18:00:09 UTC 4 years ago

Самое простое решение какое вспомнил --- это в Linux-е хранить home-каталог на сервере. Все настройки --- в нем. Важные данные --- тоже на сервере, рабочие --- локально.
Самое забавное, что даже с разными дистрибутивами Linux-а иногда работает.
Пересаживаешься за другой компьютер --- и вроде как на старом...

[info]computer_bug

June 20 2007, 23:51:22 UTC 4 years ago

Точно также с сетевыми отелями типа сети Hilton.
Более того, для макдональдса, пока новый не построили, достаточно просто re-route traffic в соседний макдональдс - поставить на месте взорванного табличку с адресом и все.

[info]p_govorun

June 21 2007, 18:37:11 UTC 4 years ago

Когда я писал "и подобные организации", я и имел в виду всякие сети. Макдональдс просто самый яркий пример.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…